Пять стратегий творческого мышления при открытии бизнеса. Советы УКНД.


Просмотров: 70

  Удачная бизнес-идея - как жёлтый кирпич, которым вымощена длинная дорога начинающего предпринимателя к собственному «Изумрудному Городу Успеха». А умение генерировать идеи является навыком, способностью, которую можно развить подобно игре на музыкальном инструменте или составлении стихов. При создании своего бизнеса, как правило, используют следующие стратегии творческого мышления.

  1. АНАЛОГИЯ. Применить известное по-новому или в другом месте, другой сфере. Взять пример с конкурентов, принять их стратегию за свою, и пробовать оторвать часть их пирога себе. Аналогизирование является самой распространённой стратегией: бизнес, проверенный во времени, не требует инновационных идей, поисков новых путей, адаптированный под реалии.

  Пример: бизнес по франшизе (пиццерии, рестораны быстрого питания, пункты зарядки мобильных телефонов, автомойки и т.д.), дистрибуция, использование запатентованных изобретений, идей.

  Преимущества (+): проверено во времени, надёжные отработанные схемы организации бизнеса, подключение к существующим маркетинговым кампаниям, возможность получения запланированного результата.

  Недостатки (-): конкуренция, вероятно большие капиталовложения в некоторых случаях.

  2. КОМБИНИРОВАНИЕ. При сочетании известного и привычного получается неожиданный, но интересный и полезный результат. Пример: Проведение тренингов в экзотических странах, экстрим-турах. Организация коллективных закупок на предприятиях-производителях, соединение нескольких направлений, например, продажа и сервисное обслуживание - в ювелирной сфере (профессиональная чистка и ремонт изделий), замена комплектующих, заправка, бессрочная гарантия, сдача в аренду, лизинг.

  Преимущества (+): рост продаж за счёт повышения известности бренда и лояльности к клиентам (покупателей) (гарантированное качество, интересные предложения), налаженная инфраструктура обслуживания.

  Недостатки (-): дополнительные затраты со стороны бизнеса, как правило, высокая цена для потребителя. Необходимость поддержания ассортимента, качества услуг, товара, необходимость инноваций.

  3. реконструкции или НАОБОРОТ. Наиболее творческая стратегия. Тут используется метод от обратного, или желание удивить покупателя. Огромное внимание уделяется индивидуальности.  

  Преимущества (+): настоящий прорыв, наиболее удачные идеи становятся новыми направлениями в технике, дизайне, искусстве, литературе и т.д.

  Недостатки (-): бывает сложна в реализации, социальная неготовность из-за чрезмерной оригинальность.

  Пример: рестораны, где посетители сами готовят себе пищу (на мангале, например, или мастер-классы в кафе и пиццериях), антикафе, котокафе, гостиницы с прозрачными стенами, современные европейские тенденции во внутреннем дизайне жилых помещений - душевые и ванны - прямо в гостиной, отсутствие шкафов - вещи состоят в корзины, новинки дизайна одежды - швы на показ, «молнии» на лицевую сторону, даже в деловой одежде, в ювелирном дизайне - бриллианты, не закреплённые в изделиях - «плавающие камни» и много других примеров.

  4. УНИВЕРСАЛЬНАЯ включает в себя использование первых трёх - аналогизирования, реконструкции и комбинаторная.

  Пример: социальные маркеты, кафе, художественные кафе, фаблабы.

  Преимущества (+): современные идеи, велика вероятность успешности проектов за счёт нескольких направлений деятельности, охват большой аудитории клиентов.

  Недостатки (-): большие капиталовложения или оригинальная идея.

  5. СЛУЧАЙНОЕ совпадение строится на интуитивном мышлении, на отказе от плана и поиска идеи вслепую.

  Вот интересная история девушки, которая работала в отделе подарков в большом месте. Она заметила, что люди охотно покупают бесполезные, но забавные вещи, приятные на ощупь и эстетически привлекательные, по большой цене. Девушка ехала с работы, глядя в окно маршрутки, с невесёлыми мыслями о маленькой зарплате и немалые расходы, которые сопровождают жизнь в большом городе. И вот на глаза ей случайно попала реклама на «биг-борде» с улыбающимся розовым бегемотиком. И пришла идея! Купив кусок кожи, занесла к портнихе, согласовав дизайн и выкройку, оплатила пошив кожаного розового бегемотика с глазами-пуговицами. На следующий день после получения заказа она продала его в отделе подарков цены в несколько раз выше себестоимости пошива. Затем заказала два, потом больше. Договорилась о сбыте. Через год это был уже цех по пошиву сувенирной продукции различного цвета и фактуры кожи с работающими на неё швеями и отлаженным сбытом и запатентованной идеей. Сейчас эта девушка получает ежегодную прибыль в несколько миллионов долларов, имея свой бренд, узнаваемость и популярность о которой не могла и мечтать.

  Преимущества (+): интуиция в бизнесе очень важна, доверившись ей во время можно совершить гигантский прорыв.

  Недостаток (-): сложно просчитать. Отсутствие плана. Финансовые риски.

 

  @uknd.com.ua 

Нет ни одного комментария. Вы будете первым кто оставит комментарий.
*Имя:
*E-mail (не публикуется):
Номер телефона (не публикуется):
*Комментарий:
Проверочный код:
Проверочный код: *Повторите: Отправить