Электронная цифровая подпись


Просмотров: 106

  Портативные средства связи, ноутбуки, флэш-носители, которые уже давно пришли на смену ненадёжным дискетам, являются обыденными для нас, и мы пользуемся ими как в повседневной работе, так и в быту. Не новость и электронная подпись, использования которой, предусмотрено законами, постановлениями правительства, приказами министерств и ведомств.

  Что же собой представляет ЭЦП?

  Отношения, связанные с применением ЭЦП в электронном документообороте, урегулированы действующим законодательством Украины, а именно Законом Украины «Об электронной цифровой подписи» и Законом Украины «Об электронных документах и электронный документооборот». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с использованием ЭЦП, урегулированы и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.

  Положения указанных законодательных актов предоставляют ЭЦП статус аналога собственноручной подписи, создают правовую основу для применения ЭЦП в осуществлении юридически значимых действий. То есть, электронная подпись даёт возможность подтвердить лицо, подписавшее документ, помимо этого является гарантией того, что подписанные документы не претерпели модификации со стороны третьих лиц, а также лишает лицо, которое подписало документ, возможности отказаться от обязательств, изложенных в этом документе.

  Итак, ЭЦП это попросту замена собственноручной подписи, которая придёт электронному документу юридически значимой силы.

  Однако, несмотря на достаточно понятные положения действующего законодательства, бывают случаи, когда субъекты хозяйствования относят к категории электронного документа простые электронные сообщения. Это не только недопустимо с позиции действующего законодательства, но и может нести нежелательные юридические последствия.

  Также необходимо, указать, что применение ЭЦП намного сокращает время оформления отчётов, заключение сделок или других процессов связанных с документооборотом. То есть, подписанные документы при помощи ЭЦП, могут быть отправлены через сеть Інтернет или локальную сеть всего за несколько секунд, обеспечивая равный доступ к документам всех участников электронного документооборота, без привязки к их месту нахождения.

  Используя ЭЦП можно:

  1) заменить традиционную печать и подпись;

  2) намного сократить время оборота документов, ускорить и облегчить процесс их визирования несколькими лицами;

  3) удешевить процедуру подготовки, доставки и хранения документов, гарантировав их достоверность;

  4) обеспечить целостность информации, гарантируя, что информация сейчас существует в её исходном виде, то есть во время её хранения или передачи не было внесено несанкционированных изменений.

  Все указанные преимущества ЭЦП оценили и центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют приём отчётности от юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Так, соответствующие акты, регулирующие предоставление отчётности контролирующим органам в электронном формате с наложением ЭЦП, были приняты и введены в действие. В частности, такими органами, как Государственная фискальная служба Украины, Государственный служба статистики Украины; Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку; Пенсионный фонд Украины; Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и многие другие. 

  Технология ЭЦП развивается и становится все более актуальной. Её популяризируют не только субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют спектр услуг ЭЦП, но и непосредственно государство. 

  У многих может возникнуть вопрос, нужно подавать отчёт на бумажных носителях параллельно с представлением финансовой отчётности в электронном виде? Нет не нужно. В соответствии с Методическими рекомендациями по централизованному приёму и компьютерной обработки налоговой отчётности налогоплательщиков в ОДФС Украины, налогоплательщик по добровольному решению подаёт налоговую отчётность в электронном виде с наложением ЭЦП средствами телекоммуникационной связи без приложения распечатанных оригиналов на бумажных носителях. Это и является одной из основных преимуществ ЭЦП, которая значительно экономит время.

  Таким образом, благодаря внедрению ЭЦП, документооборот между субъектами экономической деятельности значительно ускоряется, он даёт возможность электронным документам приобретение такой же юридической силы, как и документы на бумаге с собственноручной подписью и мокрой печатью.

Нет ни одного комментария. Вы будете первым кто оставит комментарий.
*Имя:
*E-mail (не публикуется):
Номер телефона (не публикуется):
*Комментарий:
Проверочный код:
Проверочный код: *Повторите: Отправить