Правильная оценка бизнеса


Просмотров: 120

Правильная оценка бизнеса- первый шаг в сторону удачной сделки.


Все новички мира финансов, собственники бизнеса или просто находчивые предприниматели когда-нибудь сталкиваются с необходимостью оценить, а чем же собственно они владеют и управляют? Какова реальная стоимость того бизнеса, тех активов, на создание которых потрачены годы упорного труда, мозговые штурмы и бессонные ночи. Варианты вероятного прогноза: оптимистичный и реалистичный. Первый рассчитывается по максимуму, строя в голове собственника воздушные замки о возможных миллионах. Реалистичный более приземленный, и лишь специалисты в таких просчетах могут помощь сделать правильную оценку. 


Когда речь идет о средних или крупных предприятиях, как правило используют стандартные оценки по стандартным формулам. Сейчас же мы поговорим о бизнесе небольшом, зачастую очень маленьком. Кормящем одну-две семьи. 


Делая заказы через интернет вы когда-нибудь задавались вопросом, а кто стоит по ту сторону интернет магазина? Это в первую очередь многочисленные интернет коммерсанты, работающие в любой рабочей сфере, от предоставления услуг до мелкой торговли. Есть два основных подхода оценки такого бизнеса. Первый подход. Нужно посмотреть подобные предложения по продаже, и выставить свою цену на 10% ниже всех предложенных вариантов. Даже если ваши тематики работы похожи отдаленно, но кто-то продает подобный бизнес дешевле, это будет означать что свое интернет предприятие вы сможете продать лишь после более привлекательного конкурента. Покупатель в первую очередь всегда обратит внимание на цену, и даже несколько процентов уступки может сыграть решающую роль. Второй подход. Сам интернет магазин стоит не дорого, и оценивается довольно просто. Нужно учесть платформу на которой создан продающий сайт, насколько он современен, сколько лет домену, как много функционала, и насколько он удобен. Есть множество бесплатных программ которые позволяют сделать подобный просчет. Не всегда таким ресурсам можно доверять, поэтому в любом случае следует дополнительно промониторить похожие предложения о продаже. http://uknd.com.ua отличный пример готовой площадки подобных интернет проектов. Кроме интернет магазина чаще всего у компании есть некоторые активы. Это могут быть остатки товара, расходные материалы, или необходимые инструменты для работы. Такие вещи стоит оценивать по их себестоимости, с добавлением минимальной наценки, 10-30%, не больше. Складывая все суммы вместе выйдет правильная оценка бизнеса.   


Не стоит забывать что интернет лишь часть нашей жизни, и до сих пор не весь бизнес выстроен с применением высоких технологий. Еще есть так называемые Мафы, заполонившие  в последние годы целые города. За красивой аббревиатурой Малые Архитектурные Формы фактически располагаются обычные прилавки с товаром. Это тоже являются мелким а иногда и не очень мелким бизнесом. И как всякий бизнес имеет свою стоимость. Как же оценить его? Все просто, берем нашу модель оценки бизнеса с вариантом интернет торговли и переносим его на наши Мафы. Опрашиваем конкурентов, и ставим цену продажи немного ниже. Если продается не только пустая точка продаж, а в довесок идет остатки товара, оборудование, его стоит оценивать исходя из рыночной стоимости минус возможная амортизация. Пройдя все эти шаги можно смело считать что правильная оценка бизнеса состоялась. А вот принимать, или нет, решение о самой сделке, это исключительно ваше решение. 

Нет ни одного комментария. Вы будете первым кто оставит комментарий.
*Имя:
*E-mail (не публикуется):
Номер телефона (не публикуется):
*Комментарий:
Проверочный код:
Проверочный код: *Повторите: Отправить