Гудвилл


Просмотров: 132

Гудвилл, это слово многим в Украине ново, и мало кто понимает, что же оно означает. Экономисты УКНД  постараются дать простое и понятное объяснение этого современного и важного понятия. 

Так, дословно в переводе с английского это - доброжелательность, или добрая воля, но и тут неясно, что же оно собой представляет. Проще говоря, это показатель профессиональной, деловой или иной репутации компании, и её престиж. Слово Гудвилл, имеет экономическое происхождение и используется в бухгалтерском учёте, рыночных операциях для подсчёта стоимости компании на рынке, при условии вычета её балансовой стоимости активов и пассивов.

То есть Гудвилл, это нематериальные активы предприятия.

К нему можно отнести, например как честность, соблюдение обязательств, кредитную историю, налаженную сеть клиентов, качество предоставляемой продукции, услуг иле же робот, трудовой коллектив, уровень профессионализма, слаженности работы, а  также  месторасположение компании. Одним словом-  престиж фирмы.

В итоге, становится понятно, что Гудвилл существенно может повлиять на стоимость компании, и хоть он не имеет конкретной своей стоимости, но в большинстве случаев учитывается при продаже-покупке готового бизнеса.

Гудвил может быть и положительным, и отрицательным. Примерами этого, есть мировая практика, когда при покупке, поглощении или слиянии, компанию покупают за большую денежную суму, чем рыночная номинальная стоимость, но и в некоторых случаях меньшую, нежели стоимость  активов. Невидимый, но вполне осязаемый Гудвилл всегда учитывается крупными игроками рынка бизнеса. 

Как правило, Гудвилл увеличивает суму прибыли при продаже, чем при простой продаже активов, и бывают случаи переоценки его влияния и как результат завышение реальной стоимости.

Для того чтобы не допустить такую ошибку нужно учитывать на сколько неосязаемые активы помогают в получении дохода в отличие от среднерыночного. То есть бренд должен существенно выигрывать перед конкурентами и соответственно помогать в продвижении  продукции и услуг, за более высокие цены, чем у конкурентов. Если же Гудвилл этому не способствует, то он считается отрицательным и негативно влияет на цену бизнеса. 

Таким образом, для правильной оценки цены Гудвилла нужно учитывать множество факторов, и если есть в этом необходимость, луче обратится к специалистам, которые смогут правильно учесть все нюансы и определить лучшую итоговую стоимость «the best price». 

Нет ни одного комментария. Вы будете первым кто оставит комментарий.
*Имя:
*E-mail (не публикуется):
Номер телефона (не публикуется):
*Комментарий:
Проверочный код:
Проверочный код: *Повторите: Отправить